Витражная студия MODO - производство и продажа витражей для потолка
Витраж - это своего рода "прозрачная" мозаика, поэтому изначально его техника была очень близка к мозаичной. Витражные стекла производятся по указанному размеру и форме (по заготовленному наброску) и изображают собой основы геометрического или растительного рисунка, коврового узора, объединенных металлическими (обычно свинцовыми) ленточными держателями. Каркас из гибкой арматуры и заполнение из разноцветного стекла формируют линейный строй и красочную гамму композиции. Локальные цветовые пятна, вырезанные из разноцветных стекол, составляют определенные детали и фрагменты изображения. Подборная техника акцентирует плоскостность витража, сплоченность стилизованного резона и отвлеченности фона. Лекальная нарезка стекла, изгибы мягкого металла не требуют насилия над материалом, поэтому мозаичный витраж раскрывает потенциал наборного искусства полнее, чем сама мозаика. В различие от стекломозаичного, художественный витраж составляется из разноцветного стекла, раскрашенный керамическими красками с вытекающим обжигом порознь взятых деталей. Не следует путать живописные витражи, рассчитанные на просвет, с непрозрачной живописью на стекле, выполненной холодным способом масляными красками. После обжига стеклянной картины, краски спекаются со стеклом и представляют собой одно целое. Конечно, любая живопись на стекле спекающимися красками во многом уступает (по чистоте, яркости цветов и светонепроницаемости) витражам, выполненным из цветных стекол и окрашенным в момент их изготовления, то есть при плавлении. Отличие в том, что при разрисовывании стекла (и его подальшем обжиге) сохраняется тонкая пленка в виде паутины, отнимающая краски их естественной яркости. Если сравнивать эти два вида, то можем выдавать последний как художество на стекле, а первый же - как "искусство стеклом", где художественная ткань творит не прямым смешением красок, а состоит из дискретных цветовых деталей, зрительно совмещающихся в световоздушной обстановке. Но это еще не все. К витражам со свинцовой арматурой относятся также контурные или силуэтные, узорчатые и комбинированные виды. Первые набираются из стеклянных дисков, напоминающих бутылочные донца, одноцветного (чаще зеленого) или бесцветного стекла. Улаживаются диски вертикальными и горизонтальными рядами, а вся комплектация крепится свинцовой жилкой. Узорчатые витражи собираются из кусков прозрачного бесцветного стекла с офактуренной поверхностью. Исключительно, за счет выделки (шероховатость, объемность, негладкости и и т. д.) творятся уникальные произведения. Основное значение в создании узора имеют контуры свинцовой окантовки. Разумеется, что комбинированные витражи создаются сочетанием различных техник исполнения. Кроме перечисленных традиционных видов техники, в настоящее время появилось множество имитаций витража: наклейка на стекло прозрачной бумаги с готовым цветным или монохромным узором, изготовленным полиграфическим способом; нанесение изображения, отпечатанного на покрытой клеевым грунтом бумаге путем перевода на стекло; раскраска сплошных бесцветных стекол масляными красками без нанесения контуров и без обжига и др. Итак, разобравшись с существующими видами витражей, вернемся к архитектуре. Потому как витраж - мастерство, скованно с архитектурой, значит и теперешние технологии составления этих дивно красивых архитектурных деталей производятся также по новым требованиям и условиям пользования. Отражая характер и назначение сооружения, витраж играет значительную роль в оформлении интерьера, поскольку именно здесь в наибольшей степени проявляется синтез искусств, то есть гармоничное сочетание архитектуры с другими видами изобразительного искусства.